- Что такое агрегаторы доставки еды?
- Преимущества работы через агрегаторы
- Недостатки работы через агрегаторы
- Краткий обзор популярных агрегаторов
![](https://static.tildacdn.com/tild6433-6631-4361-b163-653136633534/__2017-05-23__105227.png)
Что такое агрегаторы доставки еды?
Современный ресторан или кафе тяжело представить без услуги доставки, которая давно стала органичной частью этого бизнеса. Но не каждому покупателю захочется бесконечно переходить с одного сайта доставки на другой в поисках оптимального меню. Для устранения этой проблемы и были созданы агрегаторы доставки еды.
Агрегаторы – это сервисы, совмещающие в своём интерфейсе много ресторанов-партнёров (примером является Delivery Club для ресторанов ).
Такая система помогает заказчикам сравнивать блюда, цены и скорость доставки различных заведений. Сам потребитель не платит комиссии сервису, поэтому стоимость позиций будет идентична таким же в меню самого ресторана/кафе.
Чтобы узнать как рекламировать доставку из ресторана в Delivery Club в онлайне, воспользуйтесь нашим специальным предложением по продвижению доставок еды.
Преимущества работы через агрегаторы
- Агрегаторы являются широкой маркетинговой площадкой, где не нужно вкладываться в рекламу. Любой новый ресторан/кафе может с лёгкостью получить клиентов и популярность благодаря огромной клиентской базе. Например, продвижение в Delivery Club происходит быстро даже для молодых доставок еды.
- Сотрудничество с агрегатором экономически выгодно. Сделать свою доставку сложно и дорого (особенно если у вас пока мало заказов), в то время как партнёр-агрегатор позволит вам не тратить лишние деньги на собственную курьерскую службу.
- Ещё один плюс – работа агрегатора над поддержанием интереса клиента. Сбор и анализ данных, которыми занимаются такие сервисы, позволяют предлагать клиентам именно то, чего те хотят. Отмена заказов тоже даёт полезную информацию: показывает, что необходимо сделать, чтобы удержать заказчика.
![](https://static.tildacdn.com/tild3338-3133-4237-b465-643133336163/news_21_01_2019_w_h_.jpg)
Недостатки работы через агрегаторы
- Высокая комиссия за сотрудничество
Это частая причина отказа кафе и ресторанов работать с агрегаторами. Комиссия может достигать 35% от суммы заказа. Маленькому "нераскрученному" заведению подобные заказы могут принести убытки.
- Агрегатор не позволяет контролировать курьеров и способ доставки
Сторонний сервис сам нанимает персонал, поэтому вы не можете наблюдать за работой и внешним видом курьеров. Даже если доставщики будут хамить клиентам (что скажется на впечатлении от заказа), вы не сумеете на это повлиять.
- На слуху у заказчиков бренд агрегатора, а не ваш
Чаще всего клиенты смотрят не на названия кафе и ресторанов, а на выгодные спецпредложения, которые предлагает сервис. Постоянные акции подкармливают потребителей и следующие заказы они снова сделают через агрегатор. В итоге ваше заведение насильно «привязывается» к платформе, в противном случае теряется часть клиентов.
- Уровень конкуренции внутри агрегатора
Просто зарегистрироваться на сервисе недостаточно. Визуальное сходство ресторанов для потребителя и возможность сравнения предложений разных заведений убивает натуральную конкуренцию. К тому же проанализировавший предыдущие заказы пользователя агрегатор будет показывать несколько похожих ресторанов на одной странице. И не факт, что ваша доставка будет первой в списке.
- Приоритет для поисковых систем
Например, вы решили принимать заказ не только через агрегатор, но и через собственный сайт. Большая рекламная компания агрегатора выдвинет его на более высокую позицию для поисковика, а значит клиент выберет не ваш сайт. Поэтому даже если заказчик искал именно вас, вам всё равно придётся заплатить комиссию.
![](https://static.tildacdn.com/tild3530-3530-4465-b738-393531346664/food-order-fb-18356.jpg)
Краткий обзор популярных агрегаторов
Delivery Club
Самое популярное на сегодняшний день приложение для доставки еды. Сотрудничает почти с 2 тысячами заведений. Delivery Club для ресторанов является почти незаменимым ресурсом увеличения прибыли.
Преимущества
- Продвижение в Delivery Club осуществляется быстро
- Можно делать заказы из магазинов, рынков, лавок
- Можно заказывать кулеры, кофемашины
- Мгновенная регистрация в приложении
Недостатки
- Заведения не отображаются на карте
Если вы хотите узнать, как рекламировать доставку из ресторана в Delivery Club в онлайне, воспользуйтесь нашим специальным предложением по продвижению доставок еды.
Podnesi
Известный сервис с собственным сайтом и уникальными партнёрскими ресторанами.
Преимущества
- Заказ можно сделать без регистрации
- Много известных кафе/ресторанов
Недостатки
- Меньший ассортимент, чем в деливери клаб
- Нельзя заказать продукты или другие товары
Foodpanda
Международная платформа для доставки еды. Существует в 21 стране.
Преимущества
- Работают с огромным количеством заведений
- Списки ресторанов с фильтрами
Недостатки
- Нужно время на выбор страны, регистрацию и т.д.
Food Rock
Похоже на предыдущие приложения.
Преимущества
- Много ресторанов с детальными описаниями
Недостатки
- Наличие регистрации (в том числе через соцсети, кроме Facebook)
Zakazaka
Сотрудничает с 200 ресторанами.
Преимущества
- Удобный интерфейс приложения
- Не нужна регистрация для заказа
- Система накопительных баллов
- Сотрудничает с магазинами и рынками
Недостатки
- Небольшой выбор еды
- Есть много непроверенных заведений