Продвижение доставок еды  → 

Интернет-маркетинг для ресторанов доставки
Полезное

Как правильно обработать и проработать отзывы на сайте. Часть 1

Когда человек принимает решение обратиться в ту или иную компанию, либо заказать тот или иной товар, он обращает большое внимание на отзывы. Крупное зарубежное исследование 2019 года показало, что 85% людей доверяют отзывам в интернете в той же степени, что и советам своих реальных знакомых. А другое исследование выявило, что многие делают выбор в пользу компаний, которые отвечают на комментарии – и на положительные, и на отрицательные. Работа с отзывами, особенно с негативными, помогает увидеть ошибки и стать лучше для своих клиентов, и следовательно способствует развитию бизнеса.

Содержание

  1. Как отвечать на негативные отзывы
  2. В первую очередь обдумайте ответ
  3. Отвечайте публично
  4. Признавайте ошибки
  5. Задавайте вопросы
  6. Сочувствуйте и предлагайте решение
  7. Представьтесь
  8. Попросите обновить отзыв

Как отвечать на негативные отзывы
Многие компании избегают неприятных комментариев и стараются на них не отвечать, но согласно исследованиям такой подход может привести к потери до 45% клиентов. Согласитесь, не мало. Люди предпочитают более открытые компании, которые участливо относятся к проблемам своих клиентов, а не отмалчиваются в сторонке.

1. В первую очередь обдумайте ответ
Не стоит отвечать на гневный комментарий, как только он поступил. Дайте своему расстроенному клиенту время остыть, а сами обдумайте ответ, разберитесь, как произошла такая ситуация, и решите, что можете предложить клиенту в качестве компенсации. Например, это может быть скидка на следующий заказ, промокод или хотя бы искреннее извинение и обещание исправиться.

2. Отвечайте публично
Отвечайте там же, где клиент опубликовал свой отзыв. Не надо пытаться связаться с ним приватно в личных сообщениях. Так ваш диалог увидят другие потенциальные покупатели и поймут, что в случае возникновения проблем вы готовы идти на встречу.

3. Признавайте ошибки
Идеальных компаний не бывает, все совершают ошибки, и покупатели это знают. На репутацию больше влияет не количество промахов, а то как вы их разрешаете. Поэтому не нужно стремиться к идеальному образу, это, наоборот, только оттолкнёт людей и вызовет недоверие. Лучше признавайте ошибки и рассказывайте, как планируете их исправлять.

4. Задавайте вопросы
Негативные отзывы люди часто пишут на эмоциях, и бывает из написанного сложно понять, что конкретно произошло. В таких случаях следует задать уточняющие вопросы и уже после давать развёрнутый ответ. Так вы покажете клиенту, что действительно заинтересованы в решении его проблемы, а не просто отвечаете шаблонным «извините, нам очень жаль».

5. Сочувствуйте и предлагайте решение
Вы можете написать клиенту длинный, очень любезный и трогательный ответ с самыми искренними извинениями, но если в нем не будет предлагаться решение проблемы, толку от него будет ноль. Проявить сочувствие важно, но гораздо важнее исправить ошибку.

6. Представьтесь
Об этой маленькой детали часто забывают, а она играет большую роль. Ставьте подпись под каждым своим комментарием, и клиенты будут гораздо более доброжелательны. Подпись даёт понять, что диалог идёт с реальным человеком, а не с компьютером.

7. Попросите обновить отзыв
Если будет ясно видно, что клиент удовлетворен предложенным решением и больше не держит на вас зла, попросите его изменить негативный отзыв на более положительный. В большинстве случаев люди идут на встречу.

В этой статье мы разобрали, как правильно реагировать на негатив, но в ответах на положительные отзывы тоже есть свои тонкости. О них поговорим во второй части, не пропустите.

Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda